Какие есть отличия в конструкции резервуаров АЗС в северных районах?
Для хранения топлива на АЗС используются прочные стальные емкости, их конкретные конструктивные особенности зависят от условий эксплуатации. В частности, в северных регионах страны большой популярностью пользуются резервуары АЗС, установленные на санях. Такая конструкция обеспечивает:
- возможность транспортировки емкостей с ГСМ по снегу и льду;
- удобство доставки к месту эксплуатации;
- оперативность перевозки;
- снижение расходов на транспортировку.
Конструктивные особенности и эксплуатация
Стальные резервуары на санном основании чаще всего используются в качестве временных АЗС, а также для хранения горюче-смазочных материалов. Конструктивно они представляют собой горизонтальный стальной резервуар, установленный на ложемент с двумя полозьями из металлических труб.
Такая конструкция обеспечивает возможность транспортировки емкости на жесткой сцепке с помощью колесной и гусеничной техники. В зимних условиях резервуар на санях может быть легко доставлен к месту эксплуатации. Конкретные изделия могут отличаться:
- объемом;
- длиной и диаметром;
- толщиной металла;
- количеством отсеков под ГСМ;
- вариантами комплектации (наличие запорной арматуры, клапанов безопасности, приборов контроля и т.д.).
Для изготовления полозьев саней используются трубы диаметром не менее 150 мм. Длина саней зависит от размеров емкости и может быть разной. Благодаря большой опорной площади полозьев даже заполненный резервуар не проваливается в снег.
Использование саней исключает необходимость подготовки бетонной площадки под емкость с ГСМ, достаточно просто выровнять снег или грунт. Это обеспечивает экономию средств, позволяет оперативно начать эксплуатацию резервуара.