Какие требования существуют при погрузке танк-контейнеров?
Большой вес контейнера требует соблюдения ряда правил при его погрузке и транспортировке. Прежде всего, он должен быть правильно загружен грузоотправителем. Требования строго регламентированы и касаются:
- общей массы груза;
- его распределения и крепления;
- максимальной массы одного места груза;
- общего центра масс грузов и т.д.
Эти требования в первую очередь направлены на равномерное распределение груза, исключение возможности его самопроизвольного перемещения. Что, в свою очередь, облегчает и делает максимально безопасными погрузочно-разгрузочные работы и последующую транспортировку.
Погрузочно-разгрузочные работы и закрепление
Для надежной строповки и последующего закрепления на грузовой платформе каждый контейнер имеет по восемь специализированных креплений – фитингов. Вес стандартного 20-футового контейнера составляет около 2,3 тонны, в него можно загрузить до 28 тонн груза.
Учитывая большой вес, используемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ краны, автоподъемники и такелажные приспособления должны быть рассчитаны на такую нагрузку. Погрузка может осуществляться на:
- специализированные прицепы и полуприцепы;
- железнодорожные платформы;
- морские контейнеровозы.
Как правило, на стандартный прицеп или полуприцеп помещаются два 20-футовых контейнера или один 40-футовый. Крепление осуществляется с помощью специализированных замков, надежно удерживающих контейнер за фитинги.
При использовании железнодорожных платформ для удержания груза могут использоваться различные устройства и приспособления:
- упорные и распорные деревянные бруски;
- оградительные щиты;
- распорные рамы;
- проволочные растяжки;
- цепи и натяжные ремни;
- скобы.
Погрузка на морской транспорт осуществляется мощными портовыми кранами, поэтому является максимально безопасной. Контейнеры обычно располагаются в несколько рядов и крепятся с помощью различных замков и оттяжек.