info@zrk-1.ru
Завод
Резервуарных
Конструкций
✕

Какие требования существуют при погрузке танк-контейнеров?

Большой вес контейнера требует соблюдения ряда правил при его погрузке и транспортировке. Прежде всего, он должен быть правильно загружен грузоотправителем. Требования строго регламентированы и касаются:

  • общей массы груза;
  • его распределения и крепления;
  • максимальной массы одного места груза;
  • общего центра масс грузов и т.д.

Эти требования в первую очередь направлены на равномерное распределение груза, исключение возможности его самопроизвольного перемещения. Что, в свою очередь, облегчает и делает максимально безопасными погрузочно-разгрузочные работы и последующую транспортировку.

Погрузочно-разгрузочные работы и закрепление

Для надежной строповки и последующего закрепления на грузовой платформе каждый контейнер имеет по восемь специализированных креплений – фитингов. Вес стандартного 20-футового контейнера составляет около 2,3 тонны, в него можно загрузить до 28 тонн груза.

Учитывая большой вес, используемые при выполнении погрузочно-разгрузочных работ краны, автоподъемники и такелажные приспособления должны быть рассчитаны на такую нагрузку. Погрузка может осуществляться на:

  • специализированные прицепы и полуприцепы;
  • железнодорожные платформы;
  • морские контейнеровозы.

Как правило, на стандартный прицеп или полуприцеп помещаются два 20-футовых контейнера или один 40-футовый. Крепление осуществляется с помощью специализированных замков, надежно удерживающих контейнер за фитинги.

При использовании железнодорожных платформ для удержания груза могут использоваться различные устройства и приспособления:

  • упорные и распорные деревянные бруски;
  • оградительные щиты;
  • распорные рамы;
  • проволочные растяжки;
  • цепи и натяжные ремни;
  • скобы.

Погрузка на морской транспорт осуществляется мощными портовыми кранами, поэтому является максимально безопасной. Контейнеры обычно располагаются в несколько рядов и крепятся с помощью различных замков и оттяжек.